Verba volant, scripta manent - Слова исчезают, написанное остается

суббота, 2 марта 2013 г.

Юлия ИДЛИС

Юлия ИДЛИС

почему-то я себе изнутри
гораздо лучше знакома, чем снаружи,
хотя я себя там никогда не видела,
а видели меня какие-то совсем посторонние люди:
доктор, ложечкой залезающий в гланды
так, что язык обмирает, –
и выражение лица у него такое
(у доктора, разумеется, ведь лицо моего языка я всё-таки каждый день вижу в зеркале) –
такое выражение лица, как будто
он увидел что-то неприлично розовое,
например, сердце.
и я думаю: ну увидел – расскажи,
как оно там лежит,
что делает,
какое оно,
а то я-то ведь не знаю!
я только могу пощупать себя изнутри словами:
сказать: ты (это твоё имя), –
и сразу понятно, как оно там, внутри,
от каких стенок отражается,
в каких складках покоится,
где покалывает.

* * *
Счастье моё подбирается щекотными кулачками,
маленькими глотками, крошечными скачками,
как кровеносные шарики в речках моих артерий,
словно смешки в партере.
Вот уже близко, вот уже вроде бы и недолго;
внутренним выкриком спрашиваешь у окружного бога:
где моя радость, скоро ли мя обнимет?
Не пропадёт, не минет?
Мимо не проскользнёт, сквозняком из-под ног не порскнет?
Берег крутой оживёт, к нему приблизится берег плоский,
будут вместе расти зелёными, земляными,
как говорят, и ныне.
Это близко, только перекрестить границу,
которую перелетают лишь самолёты и птицы
и переползает поезд, и, наконец, усесться
у самого синего сердца.

И ещё стихи Юлии здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

кнопки