Verba volant, scripta manent - Слова исчезают, написанное остается

суббота, 3 августа 2013 г.

Уходя, оставлю свет

Уходя, оставлю свет
В комнатушке обветшалой,
Невзирая на запрет
Правил противопожарных.
У любви гарантий нет -
Это очень скверно, братцы,
Но, уходя, оставьте свет
В тех, с кем выпадет расстаться!
Жаль, что неизбежна смерть, 
Но возможна сатисфакция:
Уходя, оставить свет -
Это больше, чем остаться.
                            (Пётр Вегин)



 И, как нищий под забором,
я взываю: - Обнови
души, тронутые мором,
и пошли, Господь, любви
всем, кто страждет безутешно,
кто на троне, кто на дне,
и последнему из грешных
дай, Господь, любви и мне...



Испытаем, братия, стихи наши без трусости.
Вечный огонь беспощаден и свят.
Хорошо горят гениальные рукописи.
Плохие рукописи не горят.



Конец декабря

Ты по снежному городу светловолосая шла
и глаза мои, словно собак, за собою вела.

Но кончается всё: сигареты, декабрь, игра,
и зрачки опустели, как собачья пуста конура.

Как футляры без скрипок, на стенах некстати висят
зеркала без твоих отражений. Декабрь. Арбат.

За стеною Гамбринус живёт - антикварный сверчок:
скрипка въелась в плечо, из руки прорастает смычок.

Я громаден и прям, будто выпрямленный горбач!
Так сыграй что-нибудь на мотив моей грусти, скрипач!

Переулочный снег. Переход. Каллиграммы следов.
Пара глаз за тобою - вернее, породистых псов.

Но ты входишь в метро, и они попадают впросак,
потому что в метро не пускают собак...




Так невозможно -
                          ты возникаешь
наедине, при посторонних,
из навеваемых сквозняками
запаха лебединых черёмух.

Словно скульптура - но не конкретна,
вырастешь в сумерках меблирашки,
сноп
       первосвящённого
                                света,
сон - но с приметами настоящего.

Где это видано - чтобы пытали
в наши-то годы - да красотою?
Мне заслужить тебя Словом едва ли.
Я и ногтя твоего не стою.

Нерукотворна, неправомерна
ты возникаешь ежевечерне -
или ты часом не Примавера,
что убежала от Боттичелли?

Дней наших беглость...
                                Щёк моих впалость...
Спят реактивные в аэродромах -
крылья их лёгкие надышались
запахом чистых гибких черёмух.

Времени парус...
                       Время такое,
что победит всё запах черёмух,
вот я и встану тогда над землёю
и назову твоё вольное имя...



Ах, осыпаются наши слова
яблоками в траву!..
В детстве мы помощи просим - Уа,
взрослыми кличем - Ау!

Короток век, чтоб его коротать,
выкроен каждый час.
Главное, чтобы не проморгать
главного - в нас.

Мехом наружу наше Уа
вывернуто - Ау...
Ах, запрокинулась голова
в сосенную синеву!

Колкое время в охапку связать
и перемочь беду,
что-то успеть начертать-нашептать
между Уа и Ау...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

кнопки